 На бумаге Kingdom Hearts: Birth by Sleep выглядит очень амбициозно. Приквел к популярнейшей серии, собравшей под одной торговой маркой ключевых героев Диснея и Square Enix. Три играбельных персонажа. Дюжина тематических миров. Новый враг. Новый сюжет (точнее, сразу три — за каждого члена играбельной триады). Разве может что-то пойти не так? Birth by Sleep, в полном соответствии с названием, напоминает странный, липкий сон. Вроде бы все в порядке, но что-то беспокоит. Что же именно? В поисках ответа вы обшариваете каждый уголок в замке Спящей Красавицы, устраиваете бедлам в хижине у семи гномов, трясете за грудки Золушкиного принца, и вдруг до вас доходит: игра абсолютно пуста.
Ни на одной локации, будь то олимпийская арена или остров Нетинебудет, вам за все время игры не повстречается ни одного персонажа массовки. Birth by Sleep — это растянутая на сорок часов открывающая сцена из «Ванильного неба», только гораздо печальнее. Куда так спешила Золушка, если на большом королевском балу всех гостей, не считая ее с принцем, — четыре человека? За что бьются участники местных Олимпийских игр, если трибуны пусты, как после ядерной войны? А главное — что в этой печальной, тихой вселенной делаем мы сами?Для любого фаната Kingdom Hearts ответ очевиден: выясняем, что творилось в любимой вселенной до того, как Сора покинул свой идиллический островок и с ключ-клинком наперевес пустился на поиски приключений. Не вызовет у такого гипотетического фаната претензий и качество нового сюжета. А Birth by Sleep, надо сказать, это прекрасный образчик японского фэнтезийного наива. Слова «свет» и «тьма» герои каждый раз произносят так, что сразу понимаешь — начинаются они с большой буквы; персонажи долго и занудно рефлексируют на тему важности дружбы, а в финале одной из сюжетных линий силой воли оживляют пустые доспехи, чтобы те смогли покарать злодея. Особый удар для неподготовленного игрока — диснеевские персонажи, которые (о ужас!) ведут себя точь-в-точь как герои ультра-радикальной JRPG. Белоснежка, конечно, и у Диснея была девушкой довольно наивной, но уж точно не такой приторной дурочкой.
Разделение истории на три пересекающихся, но в целом независимых потока на практике тоже оказывается не таким уж хорошим решением. Сценаристам и так-то особо нечего сказать, а когда тот же самый (невеликий) объем идей оказывается размазан на 40-50 часов, становится совсем неуютно. Особенно тяжко в первые 15 часов, когда вы штурмуете историю неулыбчивого юноши по имени Терра (проходить сюжеты можно в любом порядке, но сами разработчики считают эту линию первой). «Движение без прогресса» — вот лучшее ее описание. Прилетели на очередную планету, познакомились с парой диснеевских персонажей, прослушали полчаса диалогов ни о чем, подрались, полетели дальше.
|